Владелец квадроцикла BRP? Прочти!
Евгений March 11, 2020

Кратко, доходчиво, без воды!

Хочешь ездить без комфорта на самой дорогой технике и в итоге платить много, не читай) В ином случае 2-3 минуты могут сэкономить не мало средств

  1. Подвеска - стоит следить/шприцевать по возможности после каждой поездки. В среднем с завода втулки/шаровые/наконечники/подшипники задних рычагов G2* платформа (да, да такие существуют, и поверьте, гораздо приятнее ездить, когда они в живом состоянии) ходят около 1500-2000 км, при условии, что стоят 27 колеса, более менее предназначенные для езды по грязи. На родных колесах (26 радиус, маленький протектор) комплектующие живут подольше. Себе ставим All Balls (Дешевле оригинала, доступно, сильной разницы в ресурсе на нашей технике замечено не было).
  2. Ходовая - Задний редуктор на моделях от 2012 года обязательно! проверяем на пробеге от 1000 км. Задний кардан расположен под углом в двух плоскостях, что приводит к дополнительным нагрузкам в заднем редукторе. Разбитые крестовины увеличивают эффект и в совокупности все это приводит сначала к люфту в переднем подшипнике, затем в игольчатом, а затем у вас перегревается (как правило) главная пара, что приводит к разрушению. Заметив люфт в самом начале, Вы можете решить проблему заменой переднего подшипника и сальника - стоимость такого ремонта обойдется Вам (с учетом услуг сервиса, если таковые необходимы) 2-3 тыс. рублей. Стоимость главной пары на данный момент составляет от 20 000 рублей, без учета комплекта подшипников, а в самых худших случаях и корпуса. По Переднему редуктору говорить особо нечего, сальники желательно менять с заменой (ремонтом) приводов, стоят сальники дешево, дабы лишний раз не лезть. При серьезной эксплуатации передний редуктор живет 5 - 6 тыс. км. Из советов: льем оригинал (только туда), не ставим колеса больше необходимых, не давим на полную при вывернутых колесах. Для последнего случая советуем заменить рулевую сошку на вариант от XMR (упоры на ней уменьшат радиус поворота, но сохранят Ваши привода и редуктор). Привода, тут все достаточно стандартно, следим за пыльниками, по возможности, при замене пыльника после повреждения меняем шарики в сепараторе. Шприцуем крестовины карданов, при необходимости меняем.
  3. Двигатель - мы льем Liqui Moly, меняем после воды или, как правило, раз в 1000 км. Присадок не льем. Масляный фильтр HifloFiltro (проблем замечено не было). Воздушный фильтр не забываем проверять.
  4. Электрика/Электроника - на моделях G2 как правило к нашему времени еще проблем не возникает, на G1 уже более прихотлива, обязательно сушим после глубокой воды. После грязи хорошо моем технику, дабы избежать гниения. Контакты обрабатываем спреем Liqui.
  5. Вариатор - если это Ваш первый квадроцикл, то до 1000 км вы порвете ремень с очень большой вероятностью. При самостоятельном ремонте после вскрытия обязательно продуваем патрубки, очищаем шкивы, проверяем обгонную муфту. Если пробег уже подходит к 2000 и более смотрим выработку на ведущем вариаторе (слайдеры, грузики), также выработку на поверхности трения ремня. Чистая поверхность - увеличение срока службы ремня. Ставим Gates на 500/650/800 кубов себе, ходят не хуже оригинала, стоят дешевле.


Возможно, какие-то моменты были не совсем понятны для Вас или же что-то упустил, напишите в комментариях, постараюсь объяснить и подсказать!

https://vk.com/zdsclub - подписывайтесь на нашу группу. В ней Вы можете посмотреть на наши проекты, взять что-то интересное для себя, а также первыми узнавать о скидках и акциях!

Liqui Moly для Вашего квадроцикла
Евгений December 5, 2019

Немецкая компания Liqui Moly была основана в 1957 году и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции в категории смазочных материалов. 

Для сегмента квадротехники производится отдельная линейка продукции, которая позволяет обслуживать двигатель, трансмиссию и систему впуска. 

НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных квадроциклов 10W-40

Код артикула 7540
Полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W-40 является оптимальным выбором для большинства моделей квадроциклов. Регулярная замена с интервалом 1000-1500 км позволит двигателю чувствовать себя прекрасно и долгое время радовать хозяина своей работой. Мы заливаем в моторы нашей техники это масло.

НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных квадроциклов 5W-50

Код артикула 20737
Полусинтетическое моторное масло вязкостью 5W-50 рекомендуется использовать на технике с высокой степенью нагрузки. Как правило данное масло заливается в агрегаты квадроциклов Polaris.

Синтетическое трансмиссионное масло 75W-90

Код артикула 7589
Синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 объёмом 500 мл заливается в соответствии с мануалом производителя: в передний и задний редуктора, а также в коробку. Благодаря удобному объёму остатки, как правило, не остаются.

Синтетическое трансмиссионное масло 75W-140

Код артикула 8038

Трансмиссионное масло 75W-140 на данный момент является, пожалуй, лучшим выбором для использования в редукторах и коробке на вашем квадроцикле. Единственным минусом данного масла является его цена, которая выше других производителей и даже оригинального. Но, с этим масло можно быть уверенным в долгом сроке службы узлов.

Масло в виде спрея для пропитки воздушных фильтров

Код артикула 3950

Данное средство спасёт Ваш воздушный фильтр от загрязнения, предотвратит попадание грязи и пыли в мотор. Также не пропускает влагу. Чистый воздушный фильтр - правильная работа мотора с полной мощностью!

Масло для пропитки воздушных фильтров

Код артикула 1625

Все аналогично предыдущему, но в форме жидкого масла. 

Смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett

Код артикула 7562

Стойка к воздействию воды, что позволяет ей оставаться на смазываемых элементах после мокрых поездок. Несмотря на данное свойство рекомендуем шприцевать подвеску и крестовины квадроцикла хотя бы раз в 2-3 поездки. Данная процедура сильно продлит жизнь деталям.

Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit DOT 4

Код артикула 8832

Синтетическая тормозная жидкость, которую мы также используем на своей технике. Доступная цена, проверенное временем качество.
Какую лебедку поставить на квадроцикл?
Евгений December 5, 2019

Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим самые популярные модели, их плюсы и минусы. Рассматривать будем лебедки для квадроциклов с массой 300 - 500 кг.

Открывает наш список лебедка, которая на данный момент имеет, пожалуй, самый большой «Бренд-авторитет» среди квадроциклистов.

Какую лебедку поставить на квадроцикл?, изображение №1

1. WARN 3500 Pro Vantage

Данная лебедка устанавливается на многие квадроциклы с завода, что внушает достаточное доверие к этому бренду. Мощный мотор, 3-х ступенчатый планетарный редуктор, а также пожалуй лучшее качество сборки не оставили бы конкурентам шансов, но есть ряд, на мой взгляд, существенных минусов.

Цена — 37500 (минимальная на авито!) раз. Отсутствие запчастей в быстром доступе два. Постоянно ломающаяся, при использовании в грязи размотка три.

Какую лебедку поставить на квадроцикл?, изображение №2

2. SUPERWINCH Terra 35

В последние годы компания Superwinch каким-то образом сумела пробиться к BRP. Лебедки стали выпускаться с их логотипами и продаваться на ряду с Warnом. В чём же успех и как им это удалось? Прежде всего стоит отметить скорость работы данной лебедки, она мотает очень быстро. Тот же Warn уступает на 2.5-3 метра при намотке с пустого барабана в одинаковых условиях. Здесь также установлен 3-х ступенчатый планетарный редуктор, мотор 1.6 л.с, что на 0.2 л.с больше Warna, достаточно герметичный мотор. По этой лебедке достаточно мало минусов, но они все же есть. Во-первых та же проблема с запчастями, которая скорее всего не позволит вам пойти в ближайший магазин и купить мотор или барабан. Во-вторых размотка здесь оставляет желать лучшего, не знаю почему почти все производители делают ее из пластика. Ну и в-третьих цена все же еще достаточно сильно кусается, 32990 рекомендованная розничная за комплект с синтетикой, либо 23990 на стальном тросу, но тогда придется покупать синтетический трос и менять клюз на алюминиевый, потому что стальной для наших условий эксплуатации не подходит. Если финансы позволяют, я бы остановил свой выбор именно на этой лебедке.

Какую лебедку поставить на квадроцикл?, изображение №3

3. COMEUP CUB 3

Начну сразу с огромного плюса данной лебедки — любую запчасть вы сможете купить в кратчайшие сроки. Помимо этого лебедка быстро мотает, имеет все тот же 3-х ступенчатый планетарный редуктор и мотор мощностью 1 л.с. Также стоит отметить, что лебедки ComeUp имеют тяговое усилие 2000/3000/4000lbs, что отличает их от вышеприведенных примеров. В переводе мы получаем 1363кг, против 1588 у SuperWinch и Warn. Как смотреть на эту ситуацию? Если Ваша техника весит до 400кг можно смело ставить Cub 3, если же более, то стоит выбрать Cub 4. Качество сборки здесь также на уровне. Стоимость — 22850 за модель с синтетикой, советую сразу брать ее, так как разница с металлом достаточно невелика.

Какую лебедку поставить на квадроцикл?, изображение №4

4. Runva 3500

Ну и напоследок рассмотрим бюджетный сегмент. Лебедка Runva 3500 с синтетикой обойдется Вам в 10600 рублей. В данном случае о плюсах и минусах можно не говорить, но все же пару слов напишу. Корпус стальной, внушает доверие. Размотка быстрая металлическая, работает превосходно. Именитым брендам думаю стоит поучиться. Мотор слабый 0.8 л.с, мотает медленно, но свою задачу выполняет с уверенностью. Эта лебедка не очень подойдет спортсменам, в виду своей скорости, но в остальных случаях стоит ее рассматривать.

Ну и немного советов, от человека, который ломает пару лебедок за сезон, при этом катаясь почти всегда без них:

  1. Раз в сезон обязательно перебираем, чистим, моем, смазываем.
  2. Максимальное усилие у лебедки достигает на 1 слою троса на барабане, старайтесь помнить об этом.
  3. Не наматывайте лебедку на одну сторону, это приводит к заклиниванию барабана и сгоревшему мотору.
  4. Не трогайте быструю размотку на Warnе, она точно сломается.
  5. Старайтесь оставлять на барабане хотя бы метр намотанного троса, он может вылететь.
  6. Если Вы тянетесь в гору, не сидите на квадроцикле, идите рядом.
  7. После грязных и водных поездок разматывайте трос, мойте и сушите.

Спасибо за время, уделенное этой статье, надеюсь что-то вам пригодится!